Ремонт шин

Выберите тип автомобиля

Прокол, боковой порез, грыжа - наиболее распространенные повреждения при которых проводится ремонт.

Прокол – относительно небольшие механические повреждения шины, вызванные проколом бескамерного или камерного слоя и вызывает спуск колеса. Может быть, устранена с помощью кордовой латки. Место под латку зачищается, далее наносится спец. клей, устанавливается латка.

Боковой порез – сложный ремонт шины.

Первым этапом боковой порез вулканизируется, при определенном температурном и временным режимом.

Далее порез, перекрывается RAD – пластырем (Tip top), для профессионального ремонта покрышек, отвечающий самым высоким требованиям.

Грыжа – или вздутие на покрышке, это проблема, возникающая в следствии разрыва нитей каркаса покрышки или же в отслоении наружного слоя от корда. Проявляется в «биении» руля. Ремонтируется таким же образом как и боковой порез, только без применения вулканизации.

Как правило, при порезе разрывается внутренний каркас шины, называемый кордом. При незначительном повреждении существует возможность устранения данного дефекта, однако, если повреждения серьезные, то любой ремонт теряет всякий смысл. Боковые порезы покрышек определяются критическими размерами. Для продольного пореза, который проходит вдоль корда, это значение составляет 35 миллиметров, а для поперечного разреза эта цифра еще меньше и составляет всего 25 миллиметров. В случае окончания разрыва ближе, чем в 40 миллиметрах от края покрышки, она уже не подлежит никакому ремонту.

Определенные трудности возникают, когда необходимо выполнить ремонт боковых порезов грузовых шин. Пластырь в этом случае требуется крепить более тщательно, и то, нагрузки, которые ему придется выдерживать в будущем, станут причиной обязательных периодических проверок целостности заплатки. Для грузовой шины пределом пореза считает 10 волокон корда, если повреждение затрагивает больше тросиков, то ремонт бесполезен.

Однобокое вздутие колеса автомобиля принято называть грыжей. Обычно грыжа появляется в результате повреждения внутренних слоев шины. Следствием этого может стать биение колеса, так как при вздутии покрышки нарушается его балансировка. Ремонт грыжи на колесе возможен не всегда, но даже после него полностью восстановить свойства шины, как правило, не удается.

Грыжа на колесе может появиться по целому ряду причин:
1.Нарушение технологии изготовления шины. Чаще всего дефект проявляется в первый год эксплуатации.
2.Ямы на дорогах. В зависимости от формы и размера ямы, а также от скорости движения авто и качества шины образуется "шишка" определенного размера.
3.Боковой порез. Выпуклость на боковой поверхности появляется и после пореза шины, или после притирания колеса к бордюру.
4.ДТП. Грыжа может также стать результатом аварии автомобиля в том случае, если сильный удар пришелся в колесо.

Услуги по ремонту вздутия боковой части колеса оказывают многие отечественные шиномонтажи. Но не каждый случай поддается ремонту. При ремонте невозможно восстановить поврежденные волокна и нити. Их высокую заводскую прочность вернуть никому не удастся.

На место грыжи в мастерской, скорее всего, установят заплатку, используя метод вулканизации. Лучше всего, если она будет армированной. Такой ремонт позволит добраться до конечного пункта назначения.

При образовании грыжи колеса в дороге следует воспользоваться несколькими полезными советами:
1.При обнаружении "шишки" на трассе в дальней дороге лучше всего заменить колесо. Если это сделать невозможно, то нужно продолжать движение до ближайшего шиномонтажа, снизив скорость до безопасного уровня.
2.Периодически необходимо делать полную остановку автомобиля и следить за величиной грыжи. При быстром увеличении размера "шишки" возрастает опасность разрыва шины.
3.При появлении грыжи на переднем колесе необходимо переставить его на заднюю ось. Если произойдет разрыв покрышки, вероятность сохранить управляемость автомобиля останется высокой.

Ремонт грыжи на колесе является временной мерой. Полностью восстановить начальные параметры шины не удастся, поэтому оставлять его на автомобиле нельзя. Поврежденная резина подлежит утилизации, в крайнем случае, его можно использовать в качестве "запаски".